ОЖИДАНИЕ
Пьеса в одном действии
Я спешила, но должна была распечатать. Прошлый век — нужна флешка, но найти её так же сложно как дискету десять лет назад. Сконструировав флешку из картридера и карты памяти телефона, с которым ходила в старших классах школы, я, гордая своей сообразительностью, пришла в копировальный центр у метро.

За работой девочка-стажёр, два человека передо мной. "Долго ждать? Может уйти?" Но пять минут спустя позади меня выстроилось три человека, и путь отхода был перерыт. Очередь томилась и тихо негодовала: кто-то топил ожидание в телефоне, кто-то смотрел в окно, беременная женщина — последняя в очереди — разминала спину. Тишина. Только слышно как захватившая первенство училка заставляет девочку-стажёра форматировать километровые листы успеваемости. Напряжение нарастает, и начинается действие.

Действующие лица

Первая сотрудница копировального центра, работает давно, деловая, занята распечаткой географической карты на монструозной полиграфической машине.

Вторая сотрудница копировального центра, новенькая, разговаривает тихо и неуверенно, испуганно смотрит на экран, когда клиент задает вопрос.

Первый клиент, молодой человек, географ, отдал карту на распечатку главной сотруднице, сидит, ждёт, копается в телефоне.

Второй клиент, молодая учительница в очках с толстыми линзами, старомодном пальто и берете набок.

Третий клиент, я, девушка без макияжа, в красной шапке, джинсах и спортивного вида куртке.

Четвёртый клиент, ухоженная молодая дама в модном пуховике, нервно поглядывает в iPhone 7, с презрением смотрит на окружающих, самая спешащая и недовольная.

Пятый клиент, женщина средних лет, офисный работник.

Шестой клиент, беременная девушка.

Действие

Атмосфера нервного ожидания.

Заходит женщина и направляется к молодой сотруднице. Среди клиентов ропот: "Женщина вы куда? Здесь вообще-то очередь!" Молодая сотрудница поднимает взгляд от компьютера, испуганно смотрит на вошедшую.

Вошедшая: "Я только спросить!"

Аудитория выдохнула, но все ещё смотрит недоверчиво.

Вошедшая: "Я только хотела спросить, где здесь автобус, который идёт до Фрунзенской?"

Аудитория совсем успокоилась, потеряла интерес.

Вошедшая: "Так вы не знаете, где автобус до Фрунзенской?"

Молодая сотрудница (неуверенно): "Не знаю".

Географ хмыкнул и опустил глаза в телефон, беременная продолжила разминку.

Женщина среднего возраста (скучающе): "Там, на той стороне!"

Я, девушка в красной шапке (равнодушно): "Да, переходите на ту строну, там кольцевая станция метро, около неё"

Дама в модном пуховике (деловито): "Так, выходите из дверей налево, пройдёте прямо до пешеходного перехода метров 50, переходите дорогу. Дальше — подземный переход, из него налево, потом прямо до остановки, там написано автобус "М"

Вошедшая: "Спасибо большое!" Уходит.

Вот так самая надменная на вид оказалась самой дельной. И пуховик у неё от российского дизайнера Кирилла Гасилина. Это я узнала, когда пропустила даму вперёд, потому что ей нужно было распечатать всего один листок, а мне семь и на специальной бумаге. Пропустила, потому что мы обе понимали, какое это недоразумение — необходимость распечатывать что бы то ни было. И еще потому что у неё красивый пуховик. Тоже теперь такой хочу.