Матрёшка и чернозём
Весь прошлый год я писала. Художественные тексты и рекламные, длинные и короткие. Писала и переписывала, читала и перечитывала, редактировала, публиковала. И так случается, когда вокруг всё одно и то же – в тексты стали попадать одни и те же слова.
«Жизнь», «солидный» и «чернозём» – вот слова, по которым можно узнать мои тексты. «Жизнь» – это от безуспешных попыток осознать происходящие, «солидный» – от неумения подобрать синонимы, «чернозём» – откуда-то с Тамбовских полей.

Кстати, о тамбовских полях. Я была там недавно – зима бесснежная и такой чернозём, что отсвечивает в серое небо. Увидишь эту массу тесто-сметанную угольно-чёрную – навсегда запомнишь, будет потом лезть между строк.

Но я не о чернозёме. Я о том, сколько таких слов каждодневных, замыленных, истёртых, бессмысленных? А сколько других – свежих, новых, точных, кристально чистых, бриллиантовых?

Читаю книгу – там одной фразы перевод на разные языки. Например, слово «картон» по-немецки будет «Karton», по-французски «carton», по-испански «cartón». Почти одинаково. Что если брать в день по новому слову и писать про него абзац? Или использовать в неожиданных ситуациях? Сказать минимум пять раз и чтобы никто не заподозрил. Пусть, завтра будет «картон», например, или тантамареска.

P.S. Лайфхак: как выиграть тендер, используя одно странное слово

Когда я работала в рекламном агенстве, у нас была команда, которая занималась тендерами. Им время от времени надо было презентовать рекламные стратегии серьёзным дядям и большим корпорациям. Когда презентация была уже десять раз готова, а команда сидела и мандражировала перед выступлением, шеф предлагал сыграть в игру: выбирали одно странное слово, никак не связанное с презентацией. Например, матрёшка. Кто первый к месту говорил это слово во время выступления, получал денежный приз, на который все скидывались. Так нервяки перед тендером превращались в игру.