ВТОРОЙ — НЕ ПЕРВЫЙ
Вчера ходила на спектакль, который мне очень понравился. Второй раз. Я точно знала, что второй раз не будет как первый, но не ожидала, что настолько.
Первый раз я попала на спектакль спонтанно — подруга подруги работает в театре, а подруга — театрал, ходила на спектакль три раза (Таня Ромодина, почему ты не актриса?) Месяц назад я — с корабля на бал, в первом ряду где-то сбоку. Спектакль. Пахнет дым-машиной, эмоции актеров видно до морщинки, кокаин — мукой по сцене, оглушающий выстрел — до содрогания. Я вышла восторженная —- сцены спектакля яркими вспышками перед глазами, пыталась ухватить ускользающую нить стремительно развивающегося сюжета, но все время казалось, что недопоняла намеки и недоосознала глубинные смыслы. Решено — надо идти еще.
Но первое впечатление улеглось, я зафиксировала в сознании спектакль как бурный эмоциональный всплеск, и во второй раз идти отказалась. Сначала. Потом сомнения нашептывали:"Сходи, сходи… Не будь занудой... Ты никогда не была на спектакле дважды. Дважды — тоже новый опыт". Но прав был Гераклит. Тот, который про реку. Я знала, что не будет так же, я была к этому готова.

Снова в первом ряду сбоку, но уже с другой стороны. Сижу, разглядываю морщинки актеров и белую муку-кокаин на черных пиджаках, грязный пол. Слева неприлично хохочут впечатленные фанатки. Я знаю, чем все закончится и чем начнется, я слишком сдержанно хлопала, я замечала фальшь. Я знала, что второй раз не будет первым, но не думала, что настолько.

В мире столько спектаклей, столько фильмов и книг, столько мест, что возвращаясь к уже пережитому, я краду у себя кусочек радости первооткрывателя. Я не против ностальгии, но я категорически за новое.