Непринужденно
КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО НЕ ХОЧЕТСЯ ДЕЛАТЬ
Вчера первый раз пошла на занятие балетом после катастрофического для потенциальных прим перерыва — год. Год назад я начала работать сомелье, стала ходить на занятия редко и несерьезно, жевать жвачку у станка. Балетмейстер, видимо, почувствовал, что я уже не стремлюсь в Большой и выгнал, сказав, что я вышла из его круга доверия.

Вчера я предприняла попытку вернуться. Старалась очень: спину держала, делала безупречное "allongee", вспомнила "temps lie" и "rond de jambe par terre". Вышла вдохновлённая, но коленочки тряслись с непривычки.

Сегодня утром — на верховую езду. Тут перерыв был меньше — месяц. И как я села, как поскакала рысью: и вольт тебе, и диагональ, и со стременами, и без стремян. Тренер меня хвалила, я хвалила Флибустера — любимого коня, и давала ему сахар.
Потом пошла на первый урок фортепиано. Это отдельная история — про мою новую подружку Аллу Ивановну, про случайное знакомство в самолете и решение учиться взаимообразно: она мне — до, ре, ми, я ей — Google, Skype и Facebook.

И все хорошо — "драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота", но диссертацию я не пишу. Нет, пишу, но со скрипом, медленно, мученически, выдавливая каждую строчку текста, потому что обязательное — это всегда тяжесть, груз и в последнюю очередь.

Как бы сделать так, чтобы писалось легко и непринужденно? Как гранд батманом взмахнуть, как рысью проехаться, как сыграть гамму? Кажется, никак. Правильным батманам я год училась и, по правде сказать, учиться еще долго — выворотность, растяжка, техника. Еще дальше — до вершин конного спорта и фортепианных концертов. А диссертация — вот она передо мной. Села —написала.